116 сессия Рабочей группы Комитета по внутреннему транспорту по перевозкам опасных грузов ЕЭК ООН

Ноя 12, 2024 | Допог Мероприятия

C 5 по 8 ноября г. Женева (Швейцария) состоялась 116 сессия Рабочей группы Комитета по внутреннему транспорту по перевозкам опасных грузов (WP.15) ЕЭК ООН, в которой приняли участие делегации экспертов стран – участников Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR)

В состав делегации от Российской Федерации вошли представители Минтранса России, МВД РФ, Ространснадзора, Ростандарта, ФГУП «НАМИ», а также эксперты Ассоциации транспортных экспертов и специалистов (АТЭС) – Иванченко В.П. и Титов М.А.

Михаил Титов (слева) и Виктор Иванченко

Руководитель департамента АТЭС по опасным грузам Михаил Титов выступает на сессия Рабочей группы Комитета по внутреннему транспорту по перевозкам опасных грузов (WP.15) ЕЭК ООН

В ходе 116 сессии Рабочей группы 15 были рассмотрены следующие вопросы:

изучение состояния Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и связанные с этим вопросы;
Международным союзом автомобильного транспорта (МСАТ, IRU) было предложено создать группу экспертов для разработки, ведения и регулярного пересмотра каталога вопросов. Делегации многих стран поддержали это предложение, в том числе и делегация от Российской Федерации;
Представителем Финляндии был поднят вопрос о замене аварийного жилета у членов экипажа транспортного средства на одежду повышенной видимости. Однако, рабочая группа данное предложение поддержала лишь частично. Вопрос будет рассмотрен на следующей сессии, т.к. существующая терминология и предложенная Финляндией поправка могут привести к разночтениям;
Рассматривалось много вопросов, связанных с конструкцией и допуском транспортных средств:

представителями Соединенного Королевства были доработаны поправки в ДОПОГ 2027 г., касающиеся защиты цистерн с задней стороны (9.7.6 ДОПОГ). Данный вопрос вызвал широкую дискуссию среди делегаций. Свои замечания по представленному документу выразили представители нашей страны;

уточнение требований пункта 9.3.4.2, предъявляемых к транспортным средствам EX/III. Представители Германии предоставили результаты огневых испытаний транспортного средства EX/III чтобы изучить факторы риска, которым подвергаются взрывчатые вещества и изделия во время перевозки. На основании этих испытаний были предложены поправки в пункт 9.3.4.2 ДОПОГ касающихся материалов кузова и пола транспортного средства EX/III;

Требование иметь маркировочный знак “SV”, предусмотренный в пункте 6.8.3.2.9.6, распространяется только на цистерны, предназначенные для перевозки сжатых, сжиженных и растворенных газов и оснащенные предохранительными клапанами. Цистерны, предназначенные для перевозки охлажденных сжиженных газов, МЭГК и транспортные средства-батареи, содержащие в качестве элементов сосуды под давлением, не должны иметь маркировочный знак “SV”

Все эти требования к конструкции транспортных средств, а также многие другие, будут отражены в ДОПОГ 2027 г.

Следующая 117-я сессия Рабочей группы Комитета по внутреннему транспорту по перевозкам опасных грузов (WP.15) ЕЭК ООН состоится с 6 по 9 мая 2025 года.

0 Комментариев

Заказать Консультацию Специалиста