У перевозчиков действительно отмечается существенный рост издержек, однако они вряд ли приведут к резкому сокращению числа игроков на этом рынке, считает президент Ассоциации транспортных экспертов и специалистов Тарас Коваль. По его словам, в отличие от других видов транспорта, сфера автомобильных грузоперевозок очень гибкая и может быстро адаптироваться.
— Очевидно, что рынок автомобильных грузоперевозок, скорее всего, будет трансформироваться и меняться. Но даже если та или иная компания закроется, на ее месте очень быстро возникнет другая. Рынок естественным образом избавится от слабых игроков, произойдет его самоочищение. При этом прогнозы о том, что нас ожидает уход половины грузоперевозчиков, на мой взгляд, излишне пессимистичны, — заявил «Известиям» Тарас Коваль.
При этом в процессе самоочищения крайне важную роль играет жесткий, но корректный контроль деятельности автотранспорта. В противном случае рынок в первую очередь покинут остатки добропорядочных перевозчиков, уверен эксперт.
Возможность каботажа несколько ухудшит положение отечественных перевозчиков, но радикально вряд ли скажется на отрасли в целом, полагает эксперт. По его словам, требования, которые будут предъявляться к иностранным перевозчикам, решившим взять заказы на транспортировку внутри страны, «сопоставимы с получением разрешения на вылет самолета». Кроме того, зарубежные компании смогут работать на внутрироссийских перевозках достаточно короткое время, поэтому и география таких поездок будет ограниченной, полагает он.
— Иностранной компании дается неделя на каботажные перевозки. С учетом возможных задержек при погрузке-разгрузке она в лучшем случае сможет совершить за это время всего пару рейсов внутри страны. Иначе фура просто не успеет выехать из России в установленный срок, — подчеркнул Тарас Коваль.
Подробнее https://iz.ru/export/google/amp/1830433


0 Комментариев