В Ассоциацию поступает информация от обеспокоенных тахографических мастерских и водителей Российской Федерации, что якобы с 1 января 2025 года для перевозок в Республику Узбекистан необходимо заменить аналоговые контрольные устройства соответствующие Добавлению 1 и цифровые контрольные устройства (тахографы) соответствующие Добавлению 1В на умные (смарт) тахографы 1С второго поколения, соответствующие требованиям нормативных правовых актов Европейского Союза. И в дальнейшем осуществлять перевозки в Узбекистан исключительно автомобилями оснащёнными тахографами 1С.
Эксперты нашей Ассоциации более 10 лет участвуют в работе Группы экспертов по ЕСТР и Рабочей группы по автомобильному транспорту Комитета по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии ООН, проходящих в г. Женеве, Швейцария, поэтому о предложениях ЕС включить в ЕСТР Добавление 1С, касающееся смарт тахографов нам известно из первоисточника.
Смарт тахографы — устройства для контроля деятельности водителей, определённые в рамках законодательства Европейского Союза. Они легитимны только на территории Европейского Союза. Смарт тахографы второго поколения во многом аналогичные цифровым тахографам ЕСТР 1В. Многие свойства и функции смарт тахографов наследуются от цифровых тахографов. Тем не менее, они имеют ряд существенных отличий, как с технической, так и с юридической точек зрения. В настоящее время, смарт тахографы ЕС не являются легитимными (законными) устройствами в рамках ЕСТР.
В смарт тахографах 1С имеется свойство обратной совместимости по картам водителей, предприятий, контролёров выпущенных по требованиям Добавления 1В ЕСТР.
Однако смарт тахографы второго поколения (1С) не принимают карты мастерских, соответствующих Добавлению 1В ЕСТР. Соответственно, в странах ЕСТР, не являющихся участницами Европейского Союза, в рамках Соглашения ЕСТР официально невозможно настраивать и калибровать смарт тахографы 1С, так как в таких странах нет возможности выпускать карты мастерской для смарт тахографов 1С.
Однако, в силу суверенности, любая страна может заключать любые другие договора или соглашения, в том числе признающие экстерриториальное действие НПА третьих стран.
Для уточнения ситуации и проверки информации о поступающих сообщениях, Ассоциация направила запрос в Минтранс Республики Узбекистан.
Ответ на наш запрос будет опубликован после его поступления в адрес Ассоциации.
0 Комментариев