Немецкая Ассоциация TÜV eV, представляющая интересы ассоциаций технического надзора в Германии, опубликовала отчет TÜV 2021 года о состоянии коммерческих автомобилей.
TÜV находит все больше дефектов в коммерческих автомобилях. Согласно новому отчету Ассоциации TÜV (VdTÜV), положительная тенденция последних нескольких лет с уменьшением количества неисправностей не получила продолжения в 2019-2020 годах. «Результаты текущего отчета неоднозначны. В 18 из 20 представленных TÜV возрастных и весовых категориях больше автомобилей не прошли основную проверку (техосмотр) (HU), чем два года назад», — пояснил данные текущего осмотра д-р Йоахим Бюлер (Joachim Bühler), управляющий директор VdTÜV.
Для анализа Ассоциация взяла результаты около 1,95 миллиона основных проверок (HU). Во время основных осмотров в 2019-2020 годах инспекторы обнаружили существенные или опасные дефекты почти в пятой части (19,6 процента) всех коммерческих автомобилей. Это соответствует увеличению на 0,3 процента. В предыдущие годы ставка неуклонно снижалась.
В Германии зарегистрировано более 3,4 миллиона коммерческих автомобилей. Большинство из них — почти 2,9 миллиона — это автофургоны и микроавтобусы полной массой до 3,5 тонн. Уровень неисправностей у этих автомобилей был особенно высоким — 20,3 процента. Также было больше недостатков в некоторых других классах коммерческих автомобилей. Тяжелые грузовики полной массой более 18 тонн показали худшие результаты. Уровень их неисправностей составил 19,9 процента (плюс 0,2 процента).
Коронавирус приносит в отрасль «пакетный бум».
Эксперты по безопасности среди прочих причин выделяют связь посылочного бума, который усилился в пандемию короны, с ухудшением технического состояния автомобилей. «Одна из причин — быстро увеличивающийся пробег», — прокомментировал Бюлер. Например, фургоны возрастом от трех до четырех лет в среднем имеют показатели пробега 76 000 километров на одометре – это на 25 процентов больше, чем в предыдущем отчете. «Это не какое-то чудо. Интернет-магазины и ремесленное производство стремительно развиваются. Вездесущие фургоны с закрытым кузовом — это рабочие пчелы интернет-магазинов, курьерских служб и ремесленных предприятий. К сожалению, обслуживанием сильнозагруженных транспортных средств, которые активно используются при городской доставке и междугородних перевозках, часто пренебрегают».
Лизинг, как драйвер недостатков
По мнению экспертов TÜV, тенденция к лизингу также является причиной роста неисправностей. Вместо того, чтобы вкладывать средства в регулярное техническое обслуживание, автомобили возвращались в плохом состоянии в конце периода оперативного лизинга, обычно через три-пять лет. «Арендаторы больше не чувствуют ответственность за автомобили, потому что они им не принадлежат. Арендодатель дожидается окончания срока, а затем выставляет счет за ремонт, который заказчик уже изначально включил в стоимость своих услуг. Это может иметь экономический смысл, но абсолютно контрпродуктивно для безопасности дорожного движения», — продолжил Бюлер.
Легкие коммерческие автомобили
Большой пробег, работа в режиме «старт-стоп» и, не в последнюю очередь, — тяжелая повседневная жизнь доставки, обеспечивают высокий процент дефектов фургонов и пикапов полной массой до 3,5 тонн. Особенно высока доля неисправностей у фургонов в возрасте от семи до восьми лет. Более чем каждый четвертый автомобиль (27,9 процента) не прошел общий осмотр, что на 2,2 процента выше, чем ранее. На таком сроке эксплуатации фургоны уже преодолели в среднем 128000 километров. По данным VdTÜV, у обычных автомобилей семи лет частота отказов при прохождении HU составляет 14,7 процента при среднем пробеге — 92000 километров.
«По мере старения автомобиля возникают проблемы с системами освещения и смазки,» — объясняет Рихард Гёбельт (Richard Goebelt), руководитель отдела транспортных средств и мобильности ассоциации TÜV. «Также присутствует износ систем рулевого управления и подвески. Естественно, что тяжелая работа этой группы автомобилей отражается также на рабочей тормозной системе». «Немало и других типичных дефектов для городских условий эксплуатации, например, вызванных наездами на бордюры», — комментирует Кристиан Эггер (Christian Egger), Координатор продукта по грузовым автомобилям и автобусам в TÜV SÜD. Обращает на себя внимание сравнительно высокий процент дефектов тормозных барабанов и дисков через пять или шесть лет. Это следствие постоянной работы в режиме «старт-стоп».
Легкие и тяжелые грузовики
В классе легких грузовиков полной массой от 3,5 до 7,5 тонн доля автомобилей со значительными и опасными неисправностями во всех возрастных группах выросла на 0,5 процента до 18,5 процента. Для среднетоннажных грузовиков полной массой от 7,5 до 18 тонн этот показатель составляет 19,5 процента, как и в отчете двухлетней давности. Среди более крупных транспортных средств тяжелые грузовики 18 тонн и более показали худшие результаты (19,9%). После сильного роста в прошлом отчете теперь плюс поменьше — 0,2 процента. «Тяжелые грузовики отправляются на большие расстояния и подвергаются большим нагрузкам в таких отраслях, как строительство, лесное хозяйство и вывоз отходов», — говорит Гебельт. По прошествии пяти лет у них в среднем уже 395 000 километров пробега.
Категория «опасные дефекты»
Впервые в статистику попали автомобили с «опасными дефектами». С введением этой категории Германия выполнила требование ЕС. «Эта категория предотвращает нахождение транспортных средств, которые уже были классифицированы как опасные, в течении нескольких недель до даты ремонта», — поясняет Бюлер.
Согласно отчета, 10 000 автомобилей пришлось немедленно доставить в мастерскую из-за изношенных тормозных дисков, сильно изношенных шин или других серьезных дефектов. Еще 1300 коммерческих автомобилей были классифицированы как «небезопасные для движения» и поэтому немедленно выведены из эксплуатации. Это происходит в случае, например, проржавевшего шасси или неисправности важных для безопасности компонентов — тормоза или рулевое управление, больше не работоспособны или почти не работоспособны.
Системы помощи водителю
Развитие систем помощи водителю в коммерческих автомобилях, по мнению TÜV, должно привести к расширению процедуры осмотра. «Очень важно, чтобы проверка систем помощи водителю была включена в основную проверку», — прокомментировал Гебельт. «В проверку необходимо включить тестирование текущей версии программного обеспечения. Калибровка оборудования также является важным моментом, состояние системы, остекление, датчики, память режима вождения. Вспомогательные системы помогают сделать мобильность более безопасной только в том случае, если они действительно работают».
В заметке использованы материалы VerkehrsRundschau.
0 Комментариев