Современная тенденция грузовых автоперевозок во многих странах схожа. Одним из ее коньков является использование автомобилей категории N1 (полная масса до 3,5 тонн) с дополнительно установленной усиленной подвеской — или визуально очень похожих на машины категории N1, с официальной разрешенной полной массой 4,6 тонны для перевозки грузов массой до 5-6 тонн.
Легально в такой автомобиль в зависимости от типа кузова и шасси можно загрузить 1,2-1,6 тонны груза. Но это неэффективно, поэтому в них грузят в 2- 3 раза больше.
Если в России фактически отсутствует весовой контроль для этого типа автомобилей, то почему бы так не возить? Безопасность дорожного движения? «Да, бросьте, о чем вы? Кто о ней заботится, кроме заявлений с высоких трибун?». Только в период весенних ограничений газелисты-«стахановцы» могут подвергнуться весовому контролю с последствиями. Причем контролировать будут не соблюдение технических параметров транспортного средства, а сезонно сниженные допустимые осевые нагрузки на дорогу.
Автомобили категории N1 (или прикидывающиеся ими) имеют ряд очевидных преимуществ перед своими старшими собратьями. Они могут проезжать под знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено», на них распространяются скоростные лимиты, как на легковые автомобили, на них не нужно устанавливать тахограф, а значит, не надо получать карту водителя, то есть проконтролировать время вождения и время отдыха водителя крайне проблематично, поэтому можно ехать нон-стоп. Для управления таким автомобилем достаточно «любительской» категории «В». Во многих странах на эти автомобили не нужно получать лицензию на грузоперевозки. Владельцы таких машин оплачивают платные дороги в упрощенной форме или не оплачивают их вовсе. Водителям намного проще убедить инспектора в перевозке груза на дачу или по своим нуждам и работать «в черную». В конце концов, транспортные средства категории N1 изначально стоят дешевле.
0 Комментариев