Допустимая нагрузка на ось транспортного средства

Сен 29, 2021 | Весогабаритный контроль законодательство России

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом

Допустимая нагрузка на ось транспортного средства

Расположение осей

транспортного средства*

Расстояние между сближенными осями, метров

Допустимая нагрузка на ось** колесного транспортного средства, для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку, тонн

 6 тонн на ось***

 

 10 тонн на ось

 

 11,5 тонны на ось

 

Одиночная ось

 

———————————

свыше 2,5

———————————

————————

5,5 (6)

————————

————————

9 (10)

————————

————————

10,5 (11,5)

————————

Группа сближенных сдвоенных осей

до 1 (включительно)

 

8 (9)

 

10 (11)

 

11,5 (12,5)

 

свыше 1 до 1,3 (включительно)

 

9 (10)

 

13 (14)

 

14 (16)

 

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

 

10 (11)

 

15 (16)

 

17 (18)

 

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

 

11 (12)

 

17 (18)

 

18 (20)

 

Группа сближенных строенных осей

———————————-

до 1 (включительно)

 

————————

11 (12)

 

————————

15 (16,5)

 

————————

17 (18)

 

свыше 1 до 1,3 (включительно)

 

12 (13)

 

18 (19,5)

 

20 (21)

 

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

 

13,5 (15)

 

21 (22,5****)

 

23,5 (24)

 

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

 

15 (16)

 

22 (23)

 

25 (26)

 

Группа сближенных осей с количеством осей более 3 (не более 2 односкатных или двускатных колес на оси)

———————————

до 1 (включительно)

 

———————-

3,5 (4)

 

————————

5 (5,5)

 

————————

5,5 (6)

 

свыше 1 до 1,3 (включительно)

 

4 (4,5)

 

6 (6,5)

 

6,5 (7)

 

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

 

4,5 (5)

 

6,5 (7)

 

7,5 (8)

 

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

 

5 (5,5)

 

7 (7,5)

 

8,5 (9)

 

Группа сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных или двускатных колеса на оси)

———————————

до 1 (включительно)

 

———————-

6

 

————————

9,5

 

————————

11

 

свыше 1 до 1,3 (включительно)

 

6,5

 

10,5

 

12

 

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

 

7,5

 

12

 

14

 

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

8,5 13,5 16

____________________

* Группа сближенных осей — сгруппированные оси, конструктивно объединенные и (или) не объединенные в тележку, с расстоянием между ближайшими осями до 2,5 метра (включительно).

** Под нагрузкой на ось понимается масса, соответствующая нагрузке, передаваемой осью на опорную поверхность. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей — допустимая нагрузка на группу осей.

*** В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

**** В том числе для транспортных средств, имеющих оси и группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.

 

Примечания:

1. В скобках приведены значения для осей с двускатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее 2 шины), без скобок — для осей с односкатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее одну шину).

2. Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.

3. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.

5. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).

6. При промерзании грунта земляного полотна под дорожной одеждой на величину 0,4 метра и более допускается увеличивать допустимые нагрузки на ось транспортного средства путем установки владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения соответствующей информации на своем официальном сайте:

а) при нормативном состоянии автомобильных дорог (при этом допустимая масса транспортного средства определяется в соответствии с приложением № 1 к настоящим Правилам):

для автомобильной дороги I — II категории — в 1,04 раза;

для автомобильной дороги III — IV категории — в 1,2 раза;

для автомобильной дороги V категории — в 1,4 раза;

б) при отсутствии мостов и путепроводов (при этом допустимая масса транспортных средств не нормируется):

для автомобильной дороги I — II категории — в 1,8 раза;

для автомобильной дороги III — IV категории — в 2 раза;

для автомобильной дороги V категории — в 2,9 раза.

 

Официальная ссылка

0 Комментариев

Заказать Консультацию Специалиста