ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом
Допустимая нагрузка на ось транспортного средства
Расположение осей
транспортного средства* |
Расстояние между сближенными осями, метров |
Допустимая нагрузка на ось** колесного транспортного средства, для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку, тонн |
||
6 тонн на ось***
|
10 тонн на ось
|
11,5 тонны на ось
|
||
Одиночная ось
|
———————————
свыше 2,5 ——————————— |
————————
5,5 (6) ———————— |
————————
9 (10) ———————— |
————————
10,5 (11,5) ———————— |
Группа сближенных сдвоенных осей |
до 1 (включительно)
|
8 (9)
|
10 (11)
|
11,5 (12,5)
|
свыше 1 до 1,3 (включительно)
|
9 (10)
|
13 (14)
|
14 (16)
|
|
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
|
10 (11)
|
15 (16)
|
17 (18)
|
|
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
|
11 (12)
|
17 (18)
|
18 (20)
|
|
Группа сближенных строенных осей |
———————————-
до 1 (включительно)
|
————————
11 (12)
|
————————
15 (16,5)
|
————————
17 (18)
|
свыше 1 до 1,3 (включительно)
|
12 (13)
|
18 (19,5)
|
20 (21)
|
|
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
|
13,5 (15)
|
21 (22,5****)
|
23,5 (24)
|
|
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
|
15 (16)
|
22 (23)
|
25 (26)
|
|
Группа сближенных осей с количеством осей более 3 (не более 2 односкатных или двускатных колес на оси) |
———————————
до 1 (включительно)
|
———————-
3,5 (4)
|
————————
5 (5,5)
|
————————
5,5 (6)
|
свыше 1 до 1,3 (включительно)
|
4 (4,5)
|
6 (6,5)
|
6,5 (7)
|
|
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
|
4,5 (5)
|
6,5 (7)
|
7,5 (8)
|
|
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)
|
5 (5,5)
|
7 (7,5)
|
8,5 (9)
|
|
Группа сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных или двускатных колеса на оси) |
———————————
до 1 (включительно)
|
———————-
6
|
————————
9,5
|
————————
11
|
свыше 1 до 1,3 (включительно)
|
6,5
|
10,5
|
12
|
|
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
|
7,5
|
12
|
14
|
|
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) |
8,5 | 13,5 | 16 |
____________________
* Группа сближенных осей — сгруппированные оси, конструктивно объединенные и (или) не объединенные в тележку, с расстоянием между ближайшими осями до 2,5 метра (включительно).
** Под нагрузкой на ось понимается масса, соответствующая нагрузке, передаваемой осью на опорную поверхность. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей — допустимая нагрузка на группу осей.
*** В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.
**** В том числе для транспортных средств, имеющих оси и группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.
Примечания:
1. В скобках приведены значения для осей с двускатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее 2 шины), без скобок — для осей с односкатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее одну шину).
2. Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.
3. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.
4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.
5. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).
6. При промерзании грунта земляного полотна под дорожной одеждой на величину 0,4 метра и более допускается увеличивать допустимые нагрузки на ось транспортного средства путем установки владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения соответствующей информации на своем официальном сайте:
а) при нормативном состоянии автомобильных дорог (при этом допустимая масса транспортного средства определяется в соответствии с приложением № 1 к настоящим Правилам):
для автомобильной дороги I — II категории — в 1,04 раза;
для автомобильной дороги III — IV категории — в 1,2 раза;
для автомобильной дороги V категории — в 1,4 раза;
б) при отсутствии мостов и путепроводов (при этом допустимая масса транспортных средств не нормируется):
для автомобильной дороги I — II категории — в 1,8 раза;
для автомобильной дороги III — IV категории — в 2 раза;
для автомобильной дороги V категории — в 2,9 раза.
0 Комментариев