АТЭС обратилась в Минтранс с предложением перенести срок оснащения тахографами городских автобусов

Дек 13, 2024 | Тахографы Письма/запросы/ответы

Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 539 (в редакции постановления Правительства России от 26 января 2023 г. № 112) до 1 марта 2025 года в отношении транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении, приостановлено действие пункта 1 постановления Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. № 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляется такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».

Эксперты Ассоциации проанализировали обращения перевозчиков, поступающих в Ассоциацию, а также выступления на форумах, сообщения в социальных сетях и на различных информационных ресурсах в отношении качества работы тахографов, их подверженности воздействию РЭБ и других внешних радиопомех, резкому и существенному повышению стоимости топлива, значительно возросшей ключевой ставке ЦБ, а за ней и стоимости заёмных денежных средств. В результате анализа сложившейся ситуации, в Ассоциации сформировали позицию, которая заключатся в необходимости продления исключения городских автобусов, а также смягчения требований об оснащении тахографами пригородных автобусов (хотя бы по аналогии с международной практикой, например, ЕСТР для маршрутов протяжённость до 50 км.).

Городские и пригородные перевозки осуществляются по утверждённому расписанию движения автобусов. Графики движения контролируются автопредприятиями и муниципальными администрациями.

Маршруты и интенсивность движения автобусов, а также тарифная политика в отношении стоимости проезда пассажиров, чаще всего определяется конкурсной документацией по установлению маршрутов.

Как показала практика, продолжительность простоя транспортных средств для обслуживания (настройки, ремонта) тахографов с блоком СКЗИ совершенно непредсказуема, может колебаться от нескольких часов до нескольких дней. Основные причины простоев это сбои в работе СМЭВ, частые выходы блоков СКЗИ тахографов из строя, очень длительный срок гарантийного ремонта блоков СКЗИ тахографов. Такие длительные простои автобусов совершенно неприемлемы для городских и пригородных перевозчиков в связи с ограниченным количеством подвижного состава, отсутствия финансовой возможности иметь большой резервный парт автобусов.

Подверженность тахографов средствам РЭБ и внешним радиопомехам, которые обусловлены защитой объектов стратегического назначения и критической инфраструктуры городов, населённых пунктов, производственных предприятий приводит на практике к потере смысла их установки и использования в городских и пригородных пассажирских перевозках. Тем более, когда контроль за деятельностью пассажирских перевозчиков и их водителей нередко осуществляется путём анализа путевых листов и другой документации автотранспортных предприятий.

В сложившейся в настоящее время обстановке необходимость оснащать автобусы тахографами ляжет неподъёмным бременем на перевозчиков, которая будет транслироваться в необходимость компенсации из муниципальных бюджетов, либо по заявлениям перевозчиков они возможно будут вынуждены сокращать зарплаты водителей, которые и так неохотно идут работать водителями автобусов.

В связи с вышеперечисленным, считаем необходимым и просим Вас: выступить перед Правительством РФ с инициативой о переносе срока вступления п.1 постановления Правительства РФ от 3 декабря 2020г. № 1998 в отношении городских и по возможности пригородных автобусов на 2…3 года начиная с 1 марта 2025 года.

0 Комментариев

Заказать Консультацию Специалиста