C 2 по 5 апреля г. Женева (Швейцария) состоялась 115 сессия Рабочей группы Комитета по внутреннему транспорту по перевозкам опасных грузов (WP.15) ЕЭК ООН, в которой приняли участие делегации экспертов стран – участников Cоглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR)
Слева направо: Михаил Титов (АТЭС) , Виктор Иванченко (НАПТА), Валерий Зарипов (Ространснадзор)
В состав делегации от РоссийскойФедерации вошли представители Минтранса России, МВД РФ, МИД РФ, Ространснадзора, Ростандарта, ФГУП «НАМИ», а также эксперты Национальной ассоциации предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта (НАПТА). Экспертом в области перевозки опасных грузов от НАПТА был один из учредителей нашей Ассоциации транспортных экспертов и специалистов (АТЭС) – Титов Михаил.
Михаил Титов (слева) на сессии Рабочей группы Комитета по внутреннему транспорту по перевозкам опасных грузов ЕЭК ООН.
В ходе 115 сессии Рабочей группы 15 было рассмотрены следующие вопросы:
- изучение состояния Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и связанных с этим вопросов;
- Международным союзом автомобильного транспорта (МСАТ, IRU) было предложено стандартизировать экзамены для водителей, перевозящих опасные грузы, что позволит установить и поддерживать минимальный уровень качества подготовки и экзамена водителей в Договаривающихся сторонах ДОПОГ. Также было предложено создать каталог вопросов для водителей, которые, в перспективе, должны будут использоваться на экзаменах. Делегации многих стран поддержали это предложение, в том числе и делегацией от Российской Федерации;
- Представителем Финляндии был поднят вопрос о перевозках опасных грузов частными лицами (Изъятия, связанные с характером транспортной операции: пункт 1.1.3.1 a)). Положения ДОПОГ не применяются к перевозке, если водитель является частным лицом и перевозит опасные грузы в соответствии с этим пунктом. Однако положения этого пункта не позволяют определить, кто является водителем и является ли частное лицо пассажиром или водителем. В нем также не указывается тип транспортного средства. Данный вопрос вызвал острую дискуссию. Рабочая группа решила, что необходимо уточнить область применения пункта 1.1.3.1 a) в этом смысле, а ряд делегаций также выразили пожелание, чтобы на эти перевозки были установлены ограничения по количеству перевозимого опасного груза;
- Рассматривалось много вопросов, связанных с конструкцией и допуском транспортных средств:
— Аккумуляторных электромобилей и транспортных средств, работающих на водороде
— Защита транспортных средств с задней стороны
— Применение положений главы 9.7 ДОПОГ к электрооборудованию цистерн
— Системы «видеокамера-монитор», установленные на транспортных средствах типов EX/III и FL и т.д.
Все эти требования к конструкции транспортных средств будут отражены в ДОПОГ 2025 г., а также в ДОПОГ 2027 г.
- Утвердили новые требования по маркировке автоцистерн, в которых перевозятся вещества с №№ ООН 1202, 1203 и 3475.
Следующая 116-я сессия Рабочей группы Комитета по внутреннему транспорту по перевозкам опасных грузов (WP.15) ЕЭК ООН состоится с 5 по 8 ноября 2024 года.
0 Комментариев